«Народно-сценический танец», занимает важное место в воспитании эстетических ценностей учащихся. Но прежде чем «народно-сценический танец», как бриллиант, получил определенную форму, появилась определенная система, сформировалась школа, со своими правилами, структурой, он прошел через многие исторические эпохи.

Народный танец является одним из наиболее распространенных и древних видов народного творчества. Он возник на основе трудовой деятельности человека. В танце народ передает свои мысли,чувства, настроения, отношение к жизненным явлениям. 

Обучение народно-сценическому танцу совершенствует:

  • координацию движений, 
  • способствует дальнейшему укреплению мышечного аппарата (развивая те группы мышц, которые мало участвуют в процессе классического тренажа),
  • дает возможность учащимся овладеть разнообразием стилей исполнения танцев различных народов, 
  • формирует качества и навыки, которые не могут быть развиты за счет обучения только классическому танцу. 

Важнейшей задачей всего курса обучения является воспитание эмоциональной выразительности исполнения, умения точно передать национальный стиль и манеру народного танца. В процессе его изучения дети знакомятся с различными танцевальными культурами, бытом и историей народов.  Занятия по народно-сценическому танцу состоят из экзерсиса у станка, и его способностью длительное время концентрировать внимание, и владеть телом. Занятия по народно-сценическому танцу, как и другие специальные хореографические дисциплины, призваны воспитать основы общей культуры подрастающего поколения.

Народно-сценический танец формирует у детей:

  • корректное поведение,
  • ответственность,
  • трудолюбие,
  • самоконтроль.

В процессе занятий у детей формируются не только представления о хореографии, но и элементы общечеловеческой культуры. Все эти качества являются базой для дальнейшего развития творческой жизни детей.